Гомельская область, г. Жлобин,
ул. Козлова 50-Б
info@osnovanie.by metal@osnovanie.by
Пн-Пт 8:00 — 17:00
Сб, Вс — выходной

Фундаменты на буронабивных сваях (БНС) с обсадными трубами приобретают все большее распространение в промышленном и гражданском строительстве многоэтажных зданий. Одной из основных причин устройства таких фундаментов послужила высокая плотность застройки в современных городах. Применение обычной технологии забивных свай создает шум и сильные вибрации, что приводит к  опасности подвижки грунтов и ослабления фундаментов существующих зданий. Буронабивные сваи служат хорошей альтернативой сваям забивного типа.

Устройство фундамента на буронабивных сваях пришло в промышленное и гражданское строительство из нефтегазовой отрасли. Опыт применения БНС в течение долгих лет позволяет считать очень надежным способ обустройства фундаментов в сложных гидрогеологических условиях (водонасыщенные, слабые, мало прочные или сыпучие грунты). Технология с применением обсадных труб позволяет предотвратить разрушение стенок скважины в процессе бурения, а также при установке арматурного каркаса и заливке бетона.

Технология устройства буронабивных свай состоит из следующих этапов:

1. Производится монтаж буровой установки и прохождение скважины с одновременным погружением обсадных труб.

2. Во время проходки скважины происходит наращивание секций обсадной трубы.

3. При достижении проектной отметки производят зачистку скважины и заполнение всего объема бетонной смесью методом ВПТ (вертикально перемещающейся трубы).

4. Производят установку арматурного каркаса сваи способом вибрационного погружения.

5. Затем следует извлечение обсадных труб с одновременным уплотнением  бетона

6. Завершает цикл формование оголовка сваи в инвентарном кондукторе.

Буронабивная свая состоит непосредственно из арматурного каркаса и бетонного тела (ствола сваи).

Сварка каркаса происходит на специализированном сборочном центре.

Основой арматурных каркасов для свай служат продольные арматурные стержни класса S500 без предварительного напряжения,  диаметром от 16 мм (в некоторых случаях от 12 мм). 

В качестве поперечной используется арматура класса S240 (S500) диаметром от 8 мм, навиваемая в виде спирали по программируемому шагу вокруг продольных прутов, закрепленных в шаблоне. Места пересечения продольной и поперечной арматуры свариваются дуговой механизированной сваркой в среде защитного газа на роботизированном комплексе. 

Далее каркас поступает на доработку, где сварщики арматурных сеток и каркасов методом механизированной сварки  устанавливают проектные закладные детали, кольца жесткости, усиления, хомуты, ограничители защитного слоя бетона и др.

СП «Основание» ООО занимается производством каркасов для буронабивных свай в промышленных объемах.

Преимуществом производственного способа изготовления каркасов заключаются в следующем:

- достигается значительная экономия времени на производство, снижение трудозатрат;

- достигается высокая прочность и жесткость каркасов;

- строгое соответствие размеров изделий требованиям ТНПА, возможность их повторяемости при последующих заказах;

- отходы металла снижаются до 30-35 % за счет применения безотходной технологии заготовки арматурных стержней с применением контактной стыковой сварки, что допускается только в производственных условиях (СНБ 5.03.01-02 Бетонные и железобетонные конструкции раздел 12.1.3).

Сварка каркасов осуществляется персоналом, аттестованным в области сварочного производства; применяется оборудование, имеющее сертификат ЕС, производство имеет свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента Республики Беларусь ТР2009/013/BY Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность.